— У тебя был когда-нибудь выбор между наукой, программированием и руководством?
— Я готовился в НГУ поступать на экономический факультет. Увлекался математикой, физикой. Физикой, в смысле законов существования мира. Я не понимаю, когда люди говорят, что физика ужасна и не интересна. Можно такое сказать про математику, потому что не все умеют считать. Но физика — это основа мира. Регулярно читаю новости типа: «Пописал на оголённый кабель». Где логика? Люди игнорируют простые законы физики.
Потом поступило приглашение в ФМШ. На последние деньги прилетел в Новосибирск с Камчатки. Я сюда прибыл стать экономистом, чтобы экономику страны поднимать. Потому что видел, что она дичайшая — девяностые годы. Кругом такая дикость, такая бессмысленность. Всё было, а оказались в нищете. Думал, что какие-то глупые теории пытаются реализовать. Тогда я не знал, что идея не в том, чтобы сделать правильно, а в том, чтобы набить свои карманы.
В ФМШ больше увлёкся физикой и в первую очередь программированием. Потом в ИЯФ делал дипломную практику. В науку я стремился, но разочаровался. Очень многое делалось ради галочки и было сильно оторвано от времени. Если бы сейчас выбирал, то, наверное, остался бы в науке. Я могу не видеть ее текущей внутренней кухни, но то, что я вижу, как интересующийся обыватель, мне нравится: есть возможности, гранты, перспективы. Вот только мало желающих.