— Постоянно эти мысли посещают. У меня есть ряд навыков, которые помогут перейти мне на плюс/минус стандарт-разработчика. Но пока я чувствую, что область большая, есть куда расти: например, тестирование безопасности, в котором я вообще не бум-бум. Область очень широкая и смысл прыгать туда-обратно, если ты в этой области ещё не реализовался до конца.
Ещё есть UI/UX — очень мало тестировщиков, которые это могут нормально делать. Но это направление надо развивать. Во-первых, это даст тебе очень большой профит, когда ты будешь просто тестировать. Чем отличается опытный тестировщик от неопытного? Опытный уже очень много видел и он плюс-минус знает, как система будет себя вести. Если нажмёшь кнопку «create» — она откроет новое окошечко. Когда приходит джуниор, для него каждая новая форма — это вход в новый мир. Если ещё не дай бог «Dropdown» есть.
Для тестировщика важен ещё и скилл аналитики — понимать систему, как она должна работать. Бизнес-аналитик расписывает юзкейсы, спецификацию — тестер должен всё это понимать.
Например, делали мы один проект для организации матчей в школах. В школах висят большие табло (красивые, со счётом): ты полностью конфигурируешь команду, спорт, можешь создавать соревнования. Начинается игра и табло выводится на телевизор (есть отдельная страничка в браузере) и там всё это админится. Сели расписывать спринты в Asana: нужно сделать авторизацию, нужно создать команду. Мы там всё насоздавали классно-прикольно, а потом: «Стоп, а во что играть то будем?». Уже все спринты распланировали, а спорт мы не создали нигде. А потом в спорте оказалось, что вот таких и таких полей не хватает. Это всё вылазило на этапе тестирования.